понедельник, 11 января 2010 г.

Становимся кембриджцами


Вчера нам выдали толстовки с надписью University of Cambridge. Почетно, жаль только, что синего цвета...:-)))
Сегодняшнее мое открытие связано с несовершенством международной банковской системы и с недоверием к России со стороны английских банков...

Мы всей группой отправились в Barclay's - всем участникам программы должны были открыть счета в этом банке.
В результате открыли всем, кроме меня и товарища из Китая.
Для открытия счета было необходимо предоставить паспорт, еще какой-то ID и proof of address. Для того, чтобы вот это самое предоставить, я в России (по требованию колледжа) пошла в Сбербанк и говорю "Дайте мне выписку со счета, написанную латинскими буквами, и чтобы там был мой адрес". Операционистка стала похожа на испуганного кролика, которого собирается съесть удав. Она сказала: "Мы не можем подтвердить адрес! Мы не можем ничего дать не на русском языке. Идите за формой 9!"
Я отравилась в раффайзен банк - уж там-то должны знать латиницу.
И верно: мне сказали, что выписку со счета с адресом они дать не могут, т.к. у них система не включает адрес (в программе). Но зато они дали мне прекрасную замечательную справку, красивую, на их бланке. В справке на хорошем английском было написано, что в их банке на мое имя (адрес такой-то) открыт счет.
Успокоенная, я взяла эту справку с собой в Англию...
Но английских банкиров это не удовлетворило.
Они продолжали требовать statement with the address.
В общем, мы не смогли договориться.
Так что до других кембриджцев я не дотягиваю - счета в Barclay's у меня так и нет.

Интересная познавательная беседа состоялась у меня с коллегой из Индонезии.
Она рассказала, что у них в бюджете страны выделяется так мало денег на образование, что учителя вообще не получают ежемесячную зарплату (в госшколах). Вместо этого, родители детей делятся с учителями долей урожая со своих полей и огородов...

Еще сегодня руководитель программы CPSL, которая организует наш курс, представлял содержание курса в деталях, план на все 12 недель, рассказывал, какие у нас будут speakers and lecturers.

Что я ожидаю с особым нетерпением:
1. Встреча с бывшим мэром Лондона и большим энтузиастом-экологом сэром Ливингстоном.
Он придет и расскажет, почему именно он снова должен стать мэром:-)))
2. Визит на английское предприятие по производству сахара - это компания, которая внедрила у себя технологию замкнутых циклов. Кроме сахара, ничего с производства в окружающую среду не поступает.
3. Еще нас обещали свозить на zero carbon пивоварню и угостить zero carbon пивом.

В общем, там много еще чего интересного - в том числе, придет представитель уже известной нам организации Fuetera, которая занимается просвещением по темам устойчивого развития. КАк-то мы хотели вовлечь эту организацию в один из проектов в качестве партнеров - но размер их fee, который они обычно требуют в день, оказался нам не по бюджету...

Фотографировать все еще лень. На фотке на этой странице - витрина книжного магазина - а там подборка, посвященная СОР 15... Типа "что мы можем вам предложить по самым актуальным вопросам".
Впечатлило...

Комментариев нет:

Отправить комментарий