суббота, 16 января 2010 г.

Как победить горе от ума-2


































































15 декабря, пятница
.
Утром у нас была лекция очень интересного дяденьки - Stephen Peake from Open University. Кто интересуется устойчивым развитием, изменением климата и английским языком, может его поcлушать и посмотреть здесь http://www.youtube.com/watch?v=isRmxxsmnqM
и здесь http://www.youtube.com/watch?v=lTIHF2if18g&feature=PlayList&p=17D98146F990AC5F&playnext=1&playnext_from=PL&index=2
Собственно, в его видео на youtube содержится, в какой-то степени, summary того, что мы слушали и обсуждали с 9 до 13 часов в пятницу....

Для меня этот день был посвящен, в основном, слушанию и попытке понять, действительно ли для меня и, может быть, для нашей команды настал момент, когда надо вот так погружаться в понимание международной политики по вовпросам окружающей среды.
Конечно, для меня пока очень удивительно видеть людей, которые с такой страстью и юмором могут проводить обзор глобальных переговорных процессов.

И пока непонятно, будет ли все-таки мировое сообщество что-то делать в приближении к идеалам устойчивой экономики... Похоже, из решений Копенгагена следует, что пока никто ничем жертвовать не готов ради интересов будущих поколений и самых бедных стран.

Первый вопрос, который обсуждали - 25 лет (четверть века), которые прошли с начала разговоров о климате и устойчивом развитии - это много или мало? Достигнуто ди что-то или время упущено? Общего мнения не было...
Когда обуждали примеры, Стивен рассказал о внутренней политике США (или Канады???) не помню точно - чтобы снизить выбросы, там был принят закон о повышении давления в шинах автомобилей.

У меня после обсуждения некоторых примеров родилась идея образовательного активити для старшеклассников или взрослых (по изменению климата) - предположим, дать раздатки с информацией о реальных решениях и действиях, предпринимаемых разными странами или сообществами и попросить учащихся в группах обсудить и оценить их, используя ряд критериев. Предположим, таких, как масштабность достигаемого эффекта, необходимые затраты, необходимые изменения в сознании и поведении людей, время получения результата и пр.

Расстроенные информацией и обсуждением безвыходности глобальной ситуации, но все же хранящие надежду, что как-нибудь мы со всем этим беспорядком разберемся, мы отправились в Fitswiliam Museum.
Надо сказать, что я в этом музее была в прошлом году с Джеймсом. Он, как ценитель искусства и истории, заманил меня туда (да и особо у нас не было выбора, было холодно, и мы искали, куда бы бесплатно сходить:-)))). Потом, когда приехали в Шрусбери, Сьюзан (жена Джеймса) сказала: "Поверить не могу, что ты потащил машу в этот музей!".
Ну, в общем, ничего плохого в этом музее нет. Зато есть очень профессиональные экскурсоводы, с одной из которых м и встретились. Впервые в жизни я видела экскурсовода, которая, будучи также, как и все другие, фанатично влюбленной в произведения искусства, к которым она подводила посетителей, умудрялась при этом вести не экскурсию, а беседу, помогать людям проанализировать свои эмоции, самим прочитать символы, закодированные в картине 15 века...
Но, как известно, я, увы, не являюсь фанатом посещения музеев. Просто приятно встретить что-то особенное с точки зрения коммуникации:-)))

Только группа прониклась духом культуры и искусства и предвкушала прогулку по музейным залам и любование картинами, как нас потащили в подвал:-))
В нем находилась мастерская, где проводят занятия с детьми, в том числе, сессии арт-терапии.

Я сразу заподозрила неладное...
В общем, нам предложили поучаствовать в занятии с использованием проективной методики (правда, про проективность никто не сказал, но все стало понятно)...
Каждый должен был создавать какое-то существо (из подручных материалов), дать ему имя, придумать, что это существо любит , а что нет.
Потом существа в парах знакомились друг с другом.
А потом каждый по очереди рассказывал историю: существо отправилось в путешествие, потом неожиданно что-то случилось и сделало невозможным дальнейшее продолжение пути. Группа должны была дать свои советы по выходу из этой ситуации.

Многие читатели знают, наверное, что когда меня заставляют делать какие-то поделки или изображать что-то с помощью кинестетических упражнений, то первая эмоция, которую я испытываю - это раздражение. так было и в этот раз... Тем более, когда прекрасно понимаешь скрытый смысл этого проективного задания...
Возможно, остальные члены группы (представители министерств и профессора из университетов) тоже понимали смысл упражнения, но радостно включились в работу:-)))
Почти все истории и путешествия были связаны с изменением климата, отходами, передачей технологий, поиском пищи для семьи и прочее...
Тем не менее, по причине творчества и веселости группы, не устающей подкалывать друг друга, было весело... Правда, потом некоторые люди стали обсуждать между собой и спрашивать меня "Зачем мы вообще на это столько времени потратили? Лучше бы по музею походили...."
На фотках вы можете увидеть создателей с их существами:-)))
Фотки со мной будут позже, так как они на фотиках других людей.

И, наконец, про лечение синдром "горе от ума"...
Вечром у нас был официальный прием у Президента колледжа и потом обед Formal Hall. На таких мероприятиях - формальных обедах - все подчинено своим правилам и ритуалам. Выпускники и профессора приходят в мантиях. Остальные - в строгих костюмах и платьях...
При этом обед состоит из трех перемен блюд. Естественно, съесть все физически невозможно ... Какое уж тут устойчивое развитие... Ладно, ритуалы и традиции, но порции можно было бы делать раза в три поменьше. В общем-то, все присутствующие в целом не голодают...
так получилось, что я сидела рядом с женой президента колледжа и напртив самого президента.
Жена президента просто схватила меня и потащила, чтобы усадить рядом с собой. И я поняла, почему - ей не с кем поговорить... Вернее, ее, наверное, никто не слушает!
В, общем, в течение трех перемен блюд я узнала историю ее семьи, историю визита к ним студента из России в 1982 году и каким он был худеньким и патриотичным, какой замечательный и уникальный собор расположен в 17 милях от Кембриджа и пр. и пр. и пр. .... Всего не упомнишь.
И вот, наконец-то, завязалась беседа с самим президентов колледжа. Речь шла об изучении иностранных языков, в частности, английского:-)))
Он говорит: "Английский язык очень сложный, потому что в нем больше исключений, чем правил".
Я ему: "Я бы не сказала, немецкий было сложнее учить... И есть еще финский, в конце концов"!
А он отвечает "А я вот до сих пор испытываю сложности с построением правильной речи на английском языке".
жена "Да что ты, дорогой! Твой английский прекрасен, ты очень хорошо говоришь!!!"
Если кто-то не понял, то Президент - англичанин и доктор наук, профессор и все такое...
Я эту беседу расценила как вежливый способ ставить на место зазнаек, выучивших 100 слов на иностранном языке:-)))

4 комментария:

  1. У того русского студента не Живулько фамилия:)))

    ОтветитьУдалить
  2. а что, он в Кембридже жил в 82 году?

    ОтветитьУдалить
  3. Нам, не говорящим на других языках, по крайней мере близки "сложности с построением правильной речи на" родном - русском :)

    Политики не готовы думать об устойчивом развитии на перспективу, ведь планирование и прогнозирование требует постоянной корректировки, т.к. внепланово что-то всегда происходит (думали как лучше, а вышло как всегда :))

    Наши Копенгагенские заявления о готовности - объяснимы Киотским рубежом СО2 на уровне 90-х, ведь мы до сих пор на этот уровень не вышли после экономического спада. Чего не скажешь о других странах. При этом роль экваториальных лесов давно просчитана, и снижение их эффективности при сведении - тоже корректируется. Наверняка в учёных кругах есть расчёты роли нашей тайги и арктических широт в "усвоениии" СО2 - т.е. климатообразущей составляющей. Это ведь тоже по сути политика. А учёные, которые занимаются изучением парниковых газов почв, болот и мерзлот нашей пока ещё необъятной страны на деньги международных проектов...
    ну в общем, это были всего лишь комментарии дилетанта :)

    Существа выглядят совершенно, их представители - колоритно! Подождём твоих видов - наверное раздражение улеглось и ты тоже пофантазировала:)

    ОтветитьУдалить
  4. Мария привет! это Саня с которым ты должна была ехать в Арх.обл.:)
    Андрей дал мне ссылку на твой блог - очень интересно и есть о чём задуматься!

    ОтветитьУдалить